
О том, что через два года в нашей стране может начаться производство электрических машин, заговорили на начале нового 2022-го года. Об этом упомянули в Офисе Президента, рассказывая о программе субсидирования процентной ставки лизинга электрокаров, которую обещают запустить этой весной. Если все пойдет по плану, то ко всему прочему до 2025 года за ввоз электрокара для себя или их массовую поставку в Украину не нужно будет платить НДС и ввозную пошлину, а те же льготы на импорт запчастей и комплектующих для собственного производства авто от сети на 5 лет дольше - до 2030-го. По этому поводу уже можно прочесть неоднозначные комментарии в интернете, в которых водители вспоминают переоборудование микроавтобусов и действующий до поры до времени безакцизный переезд границы грузовыми фургонами. К слову, акцизная ставка для электрокаров рассчитывается исходя из емкости аккумулятора (EUR1 на 1 кВт/ч).
Как будут обстоять дела с электрокарами покажет время, но, вероятно, такие инициативы будут продлевать и далее с целью стимулирования в нашей стране "зеленой" трансформации. Экологическая ситуация, сложившаяся на планете критическая, заявляют экологи. Это сказывается на многих невидимых глазу процессах, на погодных условиях, смене климата, а еще – на здоровье людей. При чем, с каждым годом все существеннее. Многие эко активисты утверждают, что причина многих болезней – это плохая экология и что повлиять на ситуацию можем только мы сами. Как минимум - изменив приоритеты. Один из шагов, что их стоит сделать – отказ от авто, нормы вредных СО2 выбросов, продуцируемые которыми, превышают допустимые. На дорогах нашей страны ездит много машин, которые коптят так, что вопросов ни о какой норме не возникает. В более развитых странах этот аспект контролируют. И сами водители, и автокомпании. Некоторые корпорации сейчас вообще отказываются от производства транспорта с топливным типом двигателя в пользу электрокаров, работающих от энергии. Таких, что не вредят окружающей среде.
В Украине с каждым годом таких автомобилей тоже становится все больше, растет и число зарядных станций для них на заправках в разных населенных пунктах. К специалистам бердичевской компании Bus Service уже неоднократно обращались на переоборудование микроавтобусов из грузовых в пассажирские владельцы аккумуляторных машин с целью их модернизации и дооснащения. Пока о массовом переходе, конечно, не говорится, но, тем не менее, шаг навстречу оздоровлению планеты понемногу делают и украинцы. Знают, если технически или практически приемлемый для них по бюджету заводской вариант электрической модели покажется несовершенным, переоборудование микроавтобусов Бердичев решит этот вопрос качественно и со знанием дела.
Возможно, субсидирование процентной ставки лизинга на покупку электрокара способствует развитию тренда на эко авто в еще большей мере, чем есть сейчас. С каждым годом процентное соотношение купленных водителями Украины электрокаров возрастает. Если сравнить 2020 год с предыдущим 19-ым, то прирост электромашин составил 14,2%, а еще за год, уже в сравнении с 20-ым годом, в 2021-ом их покупка увеличилась еще на 18,9%. Льготная программа скорее за все еще более укрепит эко транспорт в нашей стране, как выгодный финансово.
На первых этапах программа рассчитана только на помощь гражданам. Но в будущем, не исключено, что она поддержит и собственное производство аккумуляторных автомобилей, то есть будет распространяться на производителей, локализующих в Украине производственные мощности по сборке электрокаров. Чиновники считают, что за два года действия программы в том виде, в котором ее запустят в конце первого - на начале второго квартала 2022 года, уже можно будет сделать выводы относительно того, удалось ли достичь с ее помощью желаемого результата в плане "зеленой" трансформации. За это время будет видно, найдутся ли желающие производить на территории Украины аккумуляторные авто и есть ли смысл пересмотреть программу для их дальнейшего субсидирования. Станет ли такая сборка конкурентной для такой услуги как переоборудование? Вряд ли. Это разные направления авто сферы, поэтому говорить о них, как о соперниках, не стоит.