Пн - Пт

9:00 - 17:00

Украина без евроблях и переоборудование микроавтобусов

 

Когда в последний раз произойдет переоборудование микроавтобусов без украинской регистрации в нашей стране с точностью до дня неизвестно. Возможно изо дня на день, а, может, оно уже было выполнено на одном из профильных СТО. Зато известен точный день обратного отсчета, с которого евробляхи в правовом порядке перестанут ездить городами и другими населенными пунктами Украины или же пополнять ее казну на 8500, а тогда на 170 000 гривен в виде штрафа за игнорирование закона.

8 февраля текущего 2022 года - день, когда заканчивается льготная растаможка для участников боевых действий, что были на передовой на востоке страны в период с 15 мая 2021-го (не менее 90 дней), о чем имеют все подтверждающие документы. На пару месяцев раньше, до 10 ноября 21-го, узаконить автомобиль выгодно могли украинцы, не имеющие статуса УБД.

К этому законопроекту, как к единому относительно компромиссному решению, пришли парламентарии, разрешив всем, кто ввез на территорию страны евробляху и не успел ее зарегистрировать из-за внезапного подорожания услуги, растаможить их машины по льготной более дешевой цене.

Хотя первый крайний срок в процессе оформления машин стал довольно условным. Те, кто не участвовал в военных действиях обращались к людям, имеющим удостоверение за помощью и за оговоренную плату продлевали себе время на растаможку. С 8 февраля все сложнее - это окончательная дата, с наступлением которой владельцев машин на еврономерах будут штрафовать, ТС изымать, то есть езда на таких авто станет очень дорогой. До этого момента на таможне очередь машин расписана поминутно. По неофициальным данным, что публикуют в сети разные издательства, опираясь на свои источники, в день на регистрацию приезжает около 30 машин. После окончания периода льготной растаможки по подсчетам экспертов в Украине останется около 200 тысяч незарегистрированных авто.

Ранее, когда фургоны не входили в подакцизную группу товаров и пересекали границу безоплатно, такой импорт развил переоборудование микроавтобусов из грузовых в пассажирские в самостоятельную и перспективную отрасль. Ней стал обшивочный бизнес, благодаря которому в Украине возникла не одна автофирма, специализирующаяся на такой переделке.

Так как бердичевляне первыми успешно исполнили переоборудование грузового Т4, в городе таких компаний выросло немало. Одной из самых успешных и профессиональных из них был и есть Bus Service. Здесь за время евроблях было перепрофилировано множество машин разных марок и моделей, тем самым сделано большой вклад и в экономику страны, и в развитие бизнеса каждого клиента. Сегодня фирма регулярно расширяет спектр своих услуг новыми и актуальными на данный момент, разрабатывает современные технологии и внедряет опробованные для того, чтобы предоставлять автовладельцам широкий выбор разных опций для их ТС - качественно и по конкурентоспособным ценам. В наше время популярны новые типы переделки и пользуются спросом новые услуги из прайса, что еще больше сказывается со знаком "+" на числе клиентов Bus Service. Много авто, взятых за основу, в свое время были импортированы из Европы и поставлены на украинские номера.

Теперь же о том, чтобы переделать бляху, речь идти больше не будет. А те, кто не успел воспользоваться предложенными государством льготами в выделенный для этого период, массово ищут решение хоть как-то вернуть деньги, потраченные на такую теперь проблемную покупку. Одни нелегально сдают на разборку, чтобы хотя бы за счет запчастей и металла возместить часть суммы. Хотя за это тоже предусмотрен штраф (машина считается товаром, находящимся под таможенным контролем, согласно с таможенным кодексом). Другие пытаются продать транспорт в стране, из которой машина была ввезена. Но так как сроки поджимают, такая продажа считается невероятным везением, даже с учетом всех скидок и "-" в свою сторону. Ведь иначе владельцам приходится просто бросать свой автомобиль у границы, на территории соседней страны - прямо на обочине, у заправок, супермаркетов и т.д., во избежание финансово неподъемных последствий.

Конечно, есть и те, кто ищет и другие варианты оставить в своем пользовании евро бляху, не регистрируя ее и не платя штраф. Правда, все они - незаконные, а некоторые - уголовно наказуемые. Так, чтобы не потерять пару тысяч долларов отдельно взятые автомобилисты готовы рискнуть и получить реальный срок за мошенничество. Для этого они перевешивают номера с аналогичного украинского ТС, перебивают вин-код на кузове или даже подделывают техпаспорт.

Как будут обстоять дела на практике со штрафами и запретами, судовыми процессами, связанными с нарушением законодательства и другими тематическими нюансами удасться узнать очень скоро, ведь день "Ч" не за горами. И те приблизительно посчитанные 200 тысяч евромашин явно не останутся без внимания патрульных, уполномоченных следить за тем, чтобы на дорогах страны не ездило таких запрещенных автомобилей.

похожие статьи