Пн - Пт

9:00 - 17:00

Переоборудование микроавтобусов и новые законы об электрокарах

 

Об негативном влиянии выхлопных газов на экологию знают все. В Европе уже давно действуют экологические нормы, которым должен соответствовать местный транспорт. Более того, эксперты авто сферы, все, как один, говорят о грядущем отказе производителей – мировых автомобильных концернов – от выпуска авто с дизельными и бензиновыми двигателями. Все чаще клиенты заказывают переоборудование микроавтобусов на базе электрокаров. Правда, если быть честными, мониторинг транспорта на украинских дорогах говорит о том, что пока об экологических нормах местные водители в большинстве своем не задумываются. В основном, из-за финансовой стороны вопроса.

Вероятно, для того, чтобы изменить ситуацию и популяризировать тренд на защиту окружающей среды в нашей стране, парламентарии на днях приняли законопроекты, стимулирующие переход водителей на «зеленый» транспорт. Это изменения к таможенному и налоговому законодательству, которые освобождают от налога на добавленную стоимость (НДС) и ввозной пошлины эко авто, их запчасти и комплектующие.

В свое время поднятие налога на импорт транспорта в Украину и пересмотр депутатами подакцизной группы товаров стали причиной того, что переоборудование микроавтобусов из грузовых в пассажирские приостановило свою деятельность. Также, многие люди, что ввезли ТС для себя и рассчитывали на одну сумму налога, не смогли поставить его на украинские номера в связи с внезапным существенным подорожанием.

После этого не раз собирались под ВР обладатели евроблях и не раз заседали члены правительства, пытаясь найти компромисс с автовладельцами. Так появилась льготная растаможка, которой могут воспользоваться все те, кто ввез автомобиль до конца 2020-го года, но не успел задешево растаможить.

Теперь, новыми законопроектами правительство идет на уступки людям, которые хотят пригнать из-за границы электромобиль. При чем конкретных требований к машине на аккумуляторе нет. Это может быть легковушка, грузовик, фургон, микроавтобус, автобус, спецтранспорт, трамвай, вагон метро и др. электротранспорт. При импорте любого из вышеупомянутых ТС от сети его владелец не будет платить НДС до конца 2025-го (до 31.12.25 г. включительно). Также эти льготы распространяются на новые авто на природном газе (на метане) и автомобили на биогазе.

На данный момент законопроекты с озвученными выше нормами еще не подписал президент и они не были опубликованы в прессе. Поэтому сейчас еще действуют нормы, согласно с которыми электрокары освобождены от НДС до 31 декабря текущего 2021 года. Кроме этого пока для них действует также льготная ставка акцизного сбора, что составляет 1 евро за 1 кВт ч аккумуляторной емкости.

Но и это еще не все нововведения. Чтобы украинские автопроизводители задумались над выпуском машин от электрики, с нового 2022 года (начиная с 1 января) до конца 2030-го, на импорт запчастей и деталей для производства электро- и газового транспорта не надо будет платить налог на добавленную стоимость и ввозную пошлину. Та продукция, которую будут использовать для модернизации (организации производства) этих машин, освобождается от ввозной пошлины до 31.12.30 г. На 5 лет дольше смогут не платить НДС предприятия, что специализируются на изготовлении электрокаров, литиевых батарей к ним, электродвигателей и зарядных устройств (станций).

Как будут обстоять дела с электротранспортом в Украине на практике – покажет время. А пока все те, кого интересует переоборудование микроавтобусов Бердичев на базе электромобиля – обращайтесь в компанию Bus Service. Консультируйтесь и оговаривайте с ее профессиональными сотрудниками все то, что вы хотите с их помощью реализовать на практике.

похожие статьи