Ни для кого не секрет, что одним из факторов, сделавших переоборудование микроавтобусов популярной услугой, было отсутствие акцизного сбора на импорт грузовых фургонов. Автомобилистам удавалось массово ввозить такие бусы, покупая их в Европе задешево, а уже по месту, в Украине, заказывать их переделку мастерам сферы. Но как только подакцизная группа товаров изменилась и грузовики стали облагаться налогом, количество машин, ввозимых на переоборудование, снизилась в разы.
Легковые авто из-за финансовой невозможности владельцев оплатить их растаможку в сумме, эквивалентной новому закону, так и остались ездить на бляхах, то есть на номерах страны, откуда их ввезли. Чем начали противоречить украинскому законодательству. Штрафы для водителей и их массовые митинги под ВР не раз заставляли парламентариев садится за стол переговоров и что-либо решать относительно суммы акциза и автомобилей без регистрации, что ездят по украинских дорогам.
В результате решение было принято и не одно. Депутаты незначительно, но все-таки снизили наложенную ставку и дали возможность евробляхерам относительно выгодно поставить машины на номерные знаки Украины. Последние из принятых законов, что разрешают во временной облегченной форме растаможить ТС ввезенные до 31 декабря 2020 года, вступает в силу буквально через пару дней - с 15 июня текущего 2021-го.
В законах №1403-IX и № 1402-IX говорится об частичном изменении Таможенного Кодекса и Налогового Кодекса Украины со знаком «плюс» в сторону потребителя, в данном случае - владельца авто. Правда сделать все это водитель должен в установленные сроки. Иначе шанс на такой лайт-режим растаможки попросту пропадет. Не будет он предоставлен и тем, кто предварительно не заплатит взнос за просрочку оформления в сумме 8500 грн. Ту же сумму надо будет оплатить, чтобы законно вывезти из Украины те машины, стоимость легализации которых даже по новым упрощенным правилам есть нерезонной и неподъемной.
Льготы для большинства автомобилистов, которые уже импортировали для себя евробляху, будут действовать до 180 дней. Для людей, которые являются участниками боевых действий на востоке нашей страны и имеют документальное тому подтверждение (удостоверение УБД), или же находятся в зоне ООС в данный период, этот срок продлен до 270 дней. На других автомобилистов, которые хотят сейчас ввезти авто законно на такой бюджетной по деньгам основе последние применяться не будут.
Цена растаможки будет рассчитываться исходя из возраста авто и объема двигателя (чем старше и больше – тем дороже). В среднем, по утверждениям экспертов, ее стоимость составит 1-3 тыс. у.е. Отдельно прописаны требования для легковушек – соответствие нормам Евро-2, для грузовиков – Евро-5.
Как бы там ни было, импорт авто в Украину не прекращался даже в самые непростые времена, хотя и не был интенсивным. Заказы на переоборудование микроавтобусов из грузовых в пассажирские также регулярно поступали и поступают сегодня к профессионалам из компании Bus Service, что в Бердичеве. Здесь специалистам под силу реализовать на практике все пожелания клиентов относительно современной переделки и оснащения фургона техникой и мультимедиа. Если вам это интересно и хотите заказать переоборудование – звоните, пишите или приезжайте в Bus Service, вся информация о сотрудничестве есть на сайте компании.