Проблема растаможки евроблях пока остается открытой. До сих пор дорогами страны ездят машины на европейских номерах, чьи владельцы не могут перерегистрировать машину из-за дороговизны процедуры. Митинги и акции протеста, устраиваемые украинскими водителями под ВР, на днях в очередной раз усадили за стол переговоров парламентариев.
Если чиновникам удастся договориться, переоборудование микроавтобусов может развиться заново, создав новые рабочие места, услуги гонщиков также снова станут востребованными, а главное сами автомобилисты смогут ездить на неплохих авто по адекватной цене. Новые законопроекты о растаможке 2020-2021 поданы на рассмотрение, вот только примут ли их – покажет время.
Изменить ситуацию на рынке импорта авто собираются документами 3704, 3705, 3706, 3704-1. О чем они – попробуем разобраться.
Первое изменение, о котором идет речь, это изменение процедуры сертификации импортируемых машин. Если предлагаемые проекты законов вступят в силу, то сертификация будет почти автоматической. То есть, для ее получения водителю надо будет всего лишь предоставить документ страны, в которой машина была зарегистрирована ранее, с указанием в нем эко-норм. Он буде травен сертификации в Украине. Повезет и коллекционерам, т.к. авто антиквариат также не нужно будет сертифицировать, как и машины, бывшие в эксплуатации больше 50 лет, а еще – гоночные авто.
Акцизный сбор на авто тоже планируют отменить. В частности, для легковушек (и кузовов к л/а), полу и полных прицепов, мототехники, пассажирского транспорта (не больше 10 мест для сиденья) и грузовых авто. Если все пойдет по плану, то начнет действовать с января 2021-го. На переоборудование микроавтобусов акциз (имеется в виду его отмена) прогнозируемо положительно повлияет. Работа плюс возможность получить пассажирский микроавтобус по адекватной цене – это только часть преимуществ возможных нововведений.
Некоторые граждане смогут избежать оплаты акциза уже сейчас, по факту – до последнего дня 2020-го. Это люди, имеющие инвалидность (дети с ограниченными возможностями, их родители или представители), лица с удостоверением УБД, а также получившие инвалидность после участия в военных конфликтах, пострадавшие от аварии на Чернобыле.
Отчасти акцизный сбор не будут вносить владельцы евроблях, вес авто которых не превышает 3,5 т. Но при условии, что машины были импортированы до мая текущего года как транзитные или временные, они не старше 25 лет и ввозятся или зарегистрированные на оккупированных территориях или в стране-агрессоре. Такая норма действует только до конца 2020-го. При этом на законодательном уровне евробляхеров хотят обязать проходить техосмотр, если их транспорт не соответствует эко нормам Евро-4. С момента регистрации у водителей будет на это 90 дней, повторять ТО надо будет раз в 2 года.
Предусмотрены и другие льготы по импорту машин. На такие могут рассчитывать участники боевых действий, люди, получившие инвалидность в их последствие, награжденные наградами Украины. Но и здесь не без нюансов. Обязательное условие – ввоз только одного легкового авто для себя. За вторую и последующие машины надо будет платить. Если таможенные оплаты за ТС обходятся свыше 43 зарплатных минимумов, платить налог придется. Так же не освобождаются от акциза машины с оккупированных территорий и/или страны-агрессора.
Еще одно «но» - транспортный налог. Сегодня таким (25 тыс. грн. за 1 авто) облагаются владельцы легковых авто до 5 лет, стоимость которых свыше 375 минималок. С 2021 года к ним вероятно добавится мототранспорт, а также наводная техника, не старше 8 лет, цена которых в 200 раз превышает минимальную зарплату.
3706 - касается освобождения евробляхеров от ответственности за несвоевременную растаможку. Чтобы избежать админнаказания, будет достаточно оформить машину в течение полугода (после принятия документа) и погасить таможенный платеж 8500 гривен. В законопроекте 3705 идет речь о том, что дорожный спецфонд кроме всего прочего будет наполняться с топлива, а не с топлива и транспорта, как есть сегодня. Законопроектом 3704-1 хотят установить ставку акцизного сбора для всех машин с двигателями внутреннего сгорания в сумме 0,1 евро/куб.см объема мотора. Таможенный тариф приравнивается к 0,75 евро за куб. Отдельно прописаны правила для электрокаров с безоплатным таможенным и акцизом, установленным зависимо от аккумулятора.
Каким бы не был исход заседаний парламентариев, вероятно, автомобилистов страны в скором времени ждут нововведения. Вот только станут ли они панацеей от существующих проблем пока непонятно. В любом случае, если вы хотите заказать переоборудование микроавтобуса уже сегодня – обращайтесь в компанию Bus Service и будьте уверенны в качестве и профессионализме всех проведенных здесь работ.