Пн - Пт

9:00 - 17:00

Льготная растаможка в Украине: категории ТС, цена, условия?

 

В конце прошлой недели в Верховной Раде голосовали за законопроекты, часть которых предполагала урегулирование вопроса о льготной растаможке евроблях. О результате этого голосования поговорим ниже, а пока вспомним, что привело к подобным обсуждениям и чего ждут люди от парламентариев.

До 2008 года грузовой транспорт из-за рубежа можно было ввозить в Украину без оплаты акцизного сбора, что позволило многим жителям страны поменять свои старые машины отечественного производства на неплохие иномарки по доступной цене.

Сопутствовало отсутствие налога и развитию бизнеса: одни, именующиеся «гонщиками» зарабатывали на импортировании машины для своих клиентов. Другие, известные как «обшивщики», выполняли переоборудование микроавтобусов на из грузовых на пассажирские варианты, чем способствовали развитию собственного дела третьих – перевозчиков. Водители меняли в мастерских целевое назначение бусов и использовали их в дальнейшем для заработка пассажирскими перевозками – по городу, на пригородные и междугородние маршруты, туристические поездки, в т.ч. заграничные туры и т.д.

Увы, все это было поставлено на паузу, а некоторым и вовсе пришлось менять род деятельности с принятием новых законов, которыми льготы для грузовиков были отменены. Оплата акциза начала обходиться в сумму, значительно превышающую стоимость самой машины, и ввозить такой транспорт стало нерезонно. Количество заказов на импорт машин поубавилось, вместе с тем все реже заказывали и переоборудование у специалистов профильных компаний, которых, к тому времени, в Украине развилось немало. Выстояли тогда самые стойкие, те, чья работа ценилась как лучшая. К таким мастерам поступали заказы в самые финансово нестабильные непростые времена. Среди тех, кто остался на плаву, были и мы, компания Bus Service из столицы украинского переоборудования – Бердичева. Нам удалось пережить кризис, а со временем развиться еще более, отстроить новые мастерские и собрать в штате компании лучших городских профи.

Конечно, как и другие мастера и компании, чей род деятельности касался переоборудования, мы надеялись на изменение ситуации и на отмену акцизного сбора, но чуда не произошло. Акциз немного снизили, но переделка продолжала быть для многих неподъемной из-за невозможности оплатить ввоз машины и сделать ее пребывание на территории страны официальным и законным. Поэтому, законы, что предусматривали ряд поблажек для владельцев евроблях, которые в свое время импортировали машины для себя, а оформить не смогли в связи со скачком цен на их регистрацию, вселил во многих надежду. На то, что митинги и протесты не прошли даром и возможно в ближайшее время ситуация измениться в пользу автомобилистов.

Так и случилось, но не для всех. Отчасти автовладельцы остались довольны решением законодателей, но только отчасти. Ведь льготная растаможка коснулась только легкового транспорта, ввезенного в Украину до 31 декабря 2020-го. Чтобы растаможить евробляху-легковик (1 единицу, ввезенную для личного пользования) по льготному тарифу, стоимость которого – одна тысяча евро, надо вложиться в 180 дней с момента вступления закона в силу. Если за этот период оплата произведена не будет, воспользоваться скидкой больше не удастся. К слову, водителям стоило бы поспешить с решением данного вопроса, ведь Даниил Гетманцев, глава Комитета по вопросам финансов, акцентировал внимание на том, что к законопроектам №4643-д и №4644-д вероятно еще будут внесены поправки, а какими они будут - остается только догадываться.

Не распространяются льготы на растаможку в 1000 евро на бывшие в употреблении микроавтобусы, автобусы, грузовики и мототехнику. Парламентарии решили, что бусы везут в большинстве для дальнейшего заработка на них, такого так перепродажа или переделка. Чтобы не поддерживать, за их словами, «теневой» бизнес, во льготах данным категориям ТС было отказано.

Какими будут следующие действия депутатов и как дальше будут обстоять дела с импортом авто, покажет время. Мы, как компания, чей профиль переоборудование фургонов из грузовых на пассажирские, верим, что найдется компромиссное решение. При чем такое, которое позволит украинцам ездить на нормальных иномарках, что им по карману, и на таких же относительно новых, от этого - безопасных, переоборудованных микроавтобусах, перевозить пассажиров. Качественное переоборудование микроавтобусов в Бердичеве, без наценок и с соблюдением сроков, выделенных на работу, вы уже сегодня можете заказать у квалифицированных профи из бердичевской компании Bus Service, чьи контакты вы найдете на сайте.

похожие статьи