Пн - Пт

9:00 - 17:00

Ламбо-двери в авто: ставить или нет?

 

Ответ зависит от того, насколько вы любитель тюнинга, как относитесь к спорткарам и готовы ли к повышенному вниманию со стороны пешеходов и других водителей. Двери-бабочки не оставляют неравнодушными никого, просто кто-то стал их ярым фанатом, другие же, наоборот, не поняли их. Но если раньше ламбо-дверь была либо заводской, либо о ней автомобилистам оставалось разве что мечтать, то переоборудование микроавтобусов, которое в 2000-х стало настоящим прорывом в сфере автомобильных услуг Украины, предоставило возможность менять не только целевое назначение и дизайн салона, но и отдельные элементы машины. В частности, стандартные двери на двери-крылья.

Название конструкции и ее сравнение с бабочкой объясняется внешним видом. Ведь дверь открывается не в сторону, а в верх, что внешне напоминает взмах крыльев. Ламбо-двери – разработка итальянского дизайнера Марчелло Гандини. Их особенность в креплении, которое осуществляется только на одном недвижимом шарнире спереди двери.

Многие привыкли считать, что такая дверь подходит только легковым машинам. Но это не так. В 99 случаях из 100 ее и правда устанавливают на легковушки. Но тот один, который остается, предоставляет шанс каждому автовладельцу иметь Lambo-doors в своем транспортном средстве. Так, на днях, в новостной ленте в интернете появилась информация о том, как переделка микроавтобуса украинскими умельцами увенчалась установкой на бус дверей-крыльев. Теперь машина выставлена на продажу и стоит такой Volkswagen T4 уже в 1,5-2 раза дороже, чем аналогичные варианты со стандартными дверьми. Выглядит это интересно, чем привлекает взгляды и развенчивает мифы о том, что установить ламбо-дверь на микроавтобус – нереально.

К слову о мифах. Существует еще два суждения о том, что такие конструкции – не лучшее решение. Недоброжелатели, которые считают, что посадка в машину с такой дверью крайне неудобно и чревато постоянными увечьями (удареньями об конструкцию) окрестили ламбо-дверь «гильотинной». Хотя на деле это не так и с гильотиной общего у двери разве что вертикальное опущение-поднятие. На удобство это не влияет, особенно при правильно выбранном виде дверей и их грамотном монтаже. Также бытует мысль, что из-за дверей-крыльев в салон (а также на водителя и его пассажиров) будет попадать больше грязи извне. Это не так. Испачкаться можно и садясь в машину через стандартную дверь, открывающуюся в сторону. Все индивидуально.

Выделяют три типа дверей-бабочек: конструкции, что открываются под 130-градусным углом, гибриды дверей-ножниц и обычных, VLS-двери. В первом случае посадка-высадка в/из авто имеет ограниченное пространство. Два других варианта, в целом, не имеют никаких подобных нюансов и не несут неудобства. Гибриды вообще негласно признаны лучшим решением для авто любого типа. Разница между ними и VLS-дверью в том, что VLS перед открытием сначала немного сдвигаются в сторону и только после этого распахиваются вверх.

Надежность монтажа во многом зависит от правильно подобранных ламбо-петель. В большинстве их покупают готовыми, хотя есть и те, кто изготавливает петли самостоятельно. Заводские элементы есть как для конкретной модели авто, так и универсальные. Для крепежа последних требуются сварочные работы, которые помогут «подогнать» стандартные варианты под наявный транспорт. Есть еще третий вариант петель, но специалисты автоиндустрии используют их реже. Их монтируют с помощью болтов для крепления. Как показывает практика, он – недолговечный, поэтому мало популярный.

Самостоятельно установить Lambo-doors на бус или другой вид транспорта вряд ли получится. Риск испортить конструкцию высокий, поэтому лучше сразу обратится в Bus Service к профессионалам. Тем более, что процесс монтажа многоэтапный. Сначала снять крыло, что было установлено в машине ранее, затем следует разобрать обычную систему и настроить новый механизм, сделать шаблон двери. Далее - приступить к «подгонке» по всем параметрам, разобраться с местом установки петель, закрепить их. Только после этого (а также ряда проверок на наличие несостыковок и щелей в дверном проеме, их устранения) монтировать ламбо-дверь, вновь проверить конструкцию. Лучше сразу доверить это дело квалифицированным сотрудникам компании Bus Service, которые при необходимости выполнят и комплексное переоборудование микроавтобуса, и отдельный тюнинг машины, в частности ее обустройство вертикальной дверью.

похожие статьи