Пн - Пт

9:00 - 17:00

Автопроизводство в Украине и переоборудование микроавтобусов

 

Украинский автопром никогда не конкурировал с крупными автомобильными концернами, такими как действующие транспортные гиганты Германии, Франции, Америки, Японии и т.д. Но при этом свою долю машин – легковушек, коммерческих и грузовых фургонов, а также автобусов - наши машиностроительные компании все же производили. Производят и сегодня, но те показатели, которые на днях были опубликованы в интернете, не сильно радуют. Да, в общем, за период с января по ноябрь по сравнению с прошедшим 2020-м годом их число возросло, при чем на 85%. Но все же водителей страны больше интересует переоборудование микроавтобусов на базе модели известной марки авто, чем покупка транспортного средства нужного целевого назначения отечественного производства.

Октябрь текущего года ознаменован спадом автомобильного производства в нашей стране: украинские заводы собрали в общей сложности 292 автомобиля. Если узнать по всем украинским СТО, сколько за этот месяц машин привезли на переоборудование микроавтобусов из грузовых в пассажирские или в спецтранспорт, то их количество будет примерно таким же, а, может, и большим. Так, в сравнении в прошлом году за тот же период с конвейеров украинских автомобильных сошло на 68% машин меньше (если считать средний производственный показатель за сентябрь-октябрь).

Самая низкая производительность за последний месяц (октябрь 2021 г.) значится в разделе легковушек. Вместо 606 машин данного сегмента в 2020-м году, в 21-ом, за данными Укравтопрома, в октябре их было сделано всего 202 экземпляра. Общее число легковушек, выпущенных за последние десять месяцев, составляет 6337 автомобилей. Эта цифра, опять-таки в сравнении, совсем неплохая. Даже наоборот. Прирост машин в процентном соотношении, конечно, впечатляющий – плюс 97%. Почему такие низкие минусовые показатели за месяц – неизвестно. Во всяком случае данных об этом нигде замечено не было.

Коммерческие фургоны «пирожки» хоть и популярны среди украинцев, но, видимо, выбор при покупке большинство делают не в их пользу – иномарки из-за рубежа нравятся автовладельцам больше. То есть, и выпускать их особого резона нет. Всего 3 таких машины выпустили украинцы в 10 месяце, в прошлом году – на 1 больше. Правда, в эти данные не внесены автомобили, сделанные на АвтоКрАЗе, т.к. завод уже больше 6 лет не озвучивает данные о количестве машин, на нем изготовленных. Всего за текущий год увидели мир 27 «пирожков», а это на четверть меньше (-25%), чем за тот же период в прошлом году.

Неплохо обстоят дела и с автобусами. Их покупают для подвоза рабочих компаний и действующих фабрик, а также для использования в качестве школьных автобусов. Особенно актуальными стали последние после того, как школы в селах были оптимизированы, и самые малочисленные из них – закрыты. Тогда и возникла необходимость перевозки детей и педагогов с таких учебных заведений в другие села, школьные автобусы вновь обрели былую популярность и об их появлении в разных ОТГ (особенно если говорить о подобных подарках от чиновников) начали пестрить заголовки многих печатных и интернет ресурсов. На числе автобусов, выпущенных за год и за средний осенний месяц, все эти факторы повлияли существенно. Плюс 13% к прошлогодним показателям за месяц, плюс 17% - к годовому показателю. Всего 638 автобусов за 2021 год (на данный момент), 87 из которых были сделаны в октябре.

Как будут обстоять дела дальше – покажет время. Пока ситуация с отечественным автомобильным производством не особо радует. При этом переоборудование микроавтобусов из грузовых в пассажирские не теряет своей популярности, ведь кроме переделки машин для общественного транспорта специалисты компании Bus Service из Бердичева предлагают клиентам изменить целевое назначение фургонов в автодом, мобильный офис, кофейню на колесах, а также обустроить авто под транспорт для маломобильных групп населения и другой профильный, в зависимости от того, для каких целей он будет использован в дальнейшем.

похожие статьи