
В свое время марка Xiaomi стала настоящим прорывом в мире производителей смартфонов и другой «умной» техники. Китайская компания была основана 11 лет назад, в 2010-ом. И почти сразу за высокое качество и доступную цену выпускаемой продукции полюбилась пользователям. Сегодня с уверенностью можно сказать, что телефоны этого бренда занимают свою отдельную нишу и считаются лучшими в своем ценовом сегменте. И вот теперь, после успеха с гаджетами, компания решила расширить свою деятельность, и следующим продуктом, который хочет презентовать, станет электрокар. С одной стороны, это не удивительно, так как в наше время машины от электричества стают очень популярными и даже на переоборудование микроавтобусов все чаще приезжают такие эко авто. С другой стороны, такая резкая смена рода деятельности немного ошарашила поклонников Xiaomi, а автомобилистов - приятно удивила.
Можно было бы списать данную информацию на чью-то выдумку или слухи, если бы основатель компании Лэй Цзюнь лично на своей странице в соцсети не выбирал накануне со своими подписчиками имя для созданной теперь уже авто корпорации. К слову, вероятно, она будет носить свое одноименное название, только с приставкой Automobile. Да и первые фото проекции машины, выложенные в интернет дизайнерами, свидетельствуют о том, что авто от Xiaomi быть.
Стоит сказать, что подобное проектирование – вещь в наше время очень популярная. Касается оно не только автомобилестроения, как такого, а и дальнейшего обустройства авто для его модернизации или в связи с изменением целевого назначения транспорта. Когда сегодня к специалистам компании Bus Service из Бердичева приезжают клиенты на переоборудование микроавтобусов из грузовых в пассажирские, в большинстве они хотят сразу визуально видеть, какой будет их машина после мастерской. И тогда дизайнерские проекты приходятся как нельзя кстати. Используют их и тогда, когда хотят сделать салон транспортного средства уникальным, не похожим на другие, индивидуальным.
Новинка от ведущей китайской компании, которую нарекли Xiaomi М1, обещает быть суперстильным, обтекаемым автомобилем с большими колесами, узкой оптикой и камерами вместе зеркал бокового вида. Дверные ручки, что выступают, заменят выдвижными, а руль будет выглядеть, как штурвал. Ну и, конечно, раз уж мы говорим о компании, что специализируется на «умной» технике, в машине будет установлен впечатляющий проекционный дисплей, автопилот и другие электронные помощники, о наличии которых в других авто приходится разве что мечтать. Какой будет силовая установка пока непонятно, но обещают, что ее заряда хватит на 1000 км хода, и, если такое удастся воплотить, это будет огромный успех.
Xiaomi Automobile уже имеет свой уставной капитал. Озвученная сумма денег, что значится, как внесенная при ее создании, составляет 1,5 млрд долларов. Ее штат - 300 квалифицированных работников, прошедших 5-месячный отбор, которые уже сделали первые инженерные разработки относительно самого электрокара, и даже наладили контакты со своими потенциальными партнерами. Так оперативно сделать это удалось благодаря ранее наработанным отношениям с автомобильными компаниями, в которые в разные годы инвестировала и проводила другие взаимовыгодные финансовые операции Xiaomi.
О стоимости модели пока не говорят, но эксперты сферы считают, что ее цена будет относительно бюджетной, как большинство продукции бренда. Конечно, рядовой украинец со среднестатистической зарплатой вряд ли ее себе позволит, хотя, кто знает, как дальше будет развиваться отрасль и какие цены на авто будут действовать тогда, когда машина предстанет перед публикой и уже тем более появится в продаже в автосалонах. Раньше и электрокары были для нас в диковинку, а сегодня дорогами страны колесит все больше таких машин. Заправки для них строят, переоборудование на их базе заказывают, о них, как об альтернативе топливным машинам и панацее от загрязнения атмосферы вредными выхлопами активно говорят водители. То есть машины на аккумуляторах стают все популярнее и это факт. А Xiaomi, как обычно, в тренде, поэтому выбор развития производственных мощностей в сторону автомобильного производства на самом деле понятен и перспективен.