Пн - Пт

9:00 - 17:00

Как повлияет на переоборудование микроавтобусов возвращение техосмотра

 

2021-ый год подходит к концу. Еще полтора месяца, и мы войдем в новый год под покровительством Тигра, а вместе с тем примем новые правила и законы, что их в разных сферах чиновники планируют внедрить в году грядущем. Одно из таких касается и автомобилистов. Речь идет о возвращении обязательного техосмотра, который прочат на сентябрь 2022-го. Многих, а особенно тех, кто совершил переоборудование микроавтобусов из грузовых в пассажирские, волнует, соответствует ли их машина прописанным техническим нормам безопасности и удастся ли им пройти осмотр без каких-либо проблем.

Скажем одно: если переделка была проведена профессионалами, такими, как мастера, работающие в бердичевской компании Bus Service, тогда можно не беспокоиться – все с ней в порядке. Как с исправностью, так и с документами. Если же над изменением целевого назначения авто трудились люди в данном вопросе не компетентные, тогда, вероятно, пора уже сегодня исправлять их ошибки и проверять машину на предмет технической исправности. И не ради талона, нет. Ради безопасности: своей, пассажиров, других участников дорожного движения. Тем более, что переоборудование микроавтобусов – услуга многоэтапная, сложная, требующая внимания к деталям и грамотности исполнения каждого процесса. Если мастер не может обеспечить и гарантировать всего вышеперечисленного, из всех преимуществ сотрудничества с ним называя низкую стоимость – задумайтесь, стоит ли ваша сохранность пару сотен сэкономленных гривен.

Сегодня в Украине некоторые машины все же должны проходить процедуру техосмотра. Среди таких числится коммерческий транспорт, автобусы, грузовики, автомобили служб такси. Проверкой ТС на профпригодность нынче занимаются частники – компании, которые получили такие полномочия от Министерства инфраструктуры и были внесены в специальный регистр Министерства внутренних дел. Тем не менее, как поговаривают эксперты сферы, львиная доля водителей находит лазейки, чтобы таких профосмотров избежать, т.к. заведомо знают – нюансы есть. Собственно, из-за коррупции и выдачи оплаченных псевдо талонов о прохождении ТО в 2011 году было принято решение отменить обязательный техосмотр. Удалось ли победить взяточничество в данной отрасли мы судить не беремся, но то, что на ситуацию на украинских дорогах это никак не повлияло – безоговорочный факт. Ежедневно в новостной ленте в сети появляется не одно сообщение об автомобильных авариях в разных регионах страны и, что страшно, не всегда их исход ограничивается порчей машин.

Многие ДТП случаются из-за того, что транспорт был не исправным технически и до того, как поломки не были бы ликвидированы, не должен был ставать участником движения. Чтобы минимизировать халатность отдельно взятых водителей, которые игнорируют такие необходимые регулярные визиты на СТО для диагностики своих железных лошадок, парламентарии решили сделать ход конем и запретить движение автомобилей, что не имеют техосмотра. Часть подводных камней и бюрократических препятствий уже преодолели, но есть еще несколько нерешенных вопросов, до закрытия которых законопроект не вступит в силу.

Тем не менее, чтобы уже сейчас хоть как-то повлиять на ситуацию, было решено снабдить патрульных полицейских специальными мобильными диагностическими станциями. Они оснащены всем необходимым, соответствующим госстандартам оборудованием для проверки авто на их тех исправность, с помощью которого можно быстро и качественно провести основные исследования. Это замеры параметров света фар и остатка высоты рисунка шинопротектора (процента износа резины), анализ выброса машиной вредоносных выхлопов в атмосферу (касается топливных авто), установка коэффициента дымности двигателя бензиновых или дизельных ТС, измерение допустимого уровня шумности, люфт рулевого колеса, исправность отдельных элементов конструкции машины, вызывающих сомнение.

Правда, пока, не все машины для такой проверки патрульные смогут остановить. На данном этапе инспекторы уполномочены проводить только осмотр грузовиков, чей вес больше 3,5 т, их прицепов, такси, машин, предназначенных для транспортировки опасных и легковоспламеняющихся грузов, топлива, в том числе, спецтранспорта, а также коммерческих машин, используемых для перевозки пассажиров.

Как покажут себя на деле такие мобильные бригады и удастся ли с их помощью хоть немного улучшить аварийную ситуацию в стране увидим погодя. Но то, что водители, хотя бы частично, уже задумаются о том, что пора заехать на плановый осмотр машины в мастерскую – уже «плюс».

Как скажется возвращение обязательного техосмотра на число желающих заказать переоборудование микроавтобусов неизвестно. Вряд ли у профессионалов специализированных число заказов на переделку снизится. Ведь машины, переделанные в цехах таких компаний, как Bus Service, и до возвращения ТО специалисты подгоняли под все требования и нормы, установленные законодательством. Если и убудет на количестве клиентов, то только у дилетантов, автомобили, переделанные которыми, случалось, что сыпались на ходу. А это даже неплохо, т.к. таким образом удастся дополнительно обезопасить людей от использования технично непригодных для езды машин.

похожие статьи