Пн - Пт

9:00 - 17:00

Акциз на авто: реалии и прогнозы

 

Ввоз авто из-за рубежа в свое время для многих стал возможностью купить хорошую иномарку по доступной цене. А переоборудование микроавтобуса позволяло недорого изменить целевое назначение. Люди ехали за границу сами или обращались за помощью к «гонщикам», оплатить услуги которых было дешевле, чем приобрести продукт отечественного автопрома с пробегом в Украине. Некоторые водители на переделанных бусах начали заниматься пассажирскими перевозками. До 2015 года акциза на грузовики не было, поэтому они были очень популярны.

Повышение ставки и изменение перечня подакцизной группы 5 лет назад привели к тому, что и на фургоны начали начислять акциз, а растаможка в отдельных случаях стала обходиться большую сумму, чем сама машина. Спрос снизился, потери понесли все, кто покупал, доставлял, а также компании по переоборудованию. Многие из них были вынуждены сменить род деятельности и искать другие способы заработка. Те, кто не сдавался, организовывали митинги, обращаясь к чиновникам с просьбой повлиять на ситуацию. Отчасти им это удалось и в 2018-ом акциз немного, но снизили.

С тех пор он исчисляется по формуле, где базовая ставка умножается на коэффициент возраста, умноженный на коэффициент двигателя. Базовая ставка колеблется от 50 до 150 евро, зависимо от типа и объема двигателя. Для дизельных до 3500 куб.см – 75 евро, свыше 3500 кубов – 150 евро. Для бензиновых - 50 и 100 евро - для двигателей объемом до и от 3000 куб.см соответственно. Коэффициент возраста равен возрасту машины (максимум 15), а коэффициент двигателя - его объем в куб.см, деленный на 1000. То есть, Renault Kangoo 2008 года, с бензиновым двигателем 1390 куб.см = 50х12х1,39 (1390:1000). Сумма акциза – 834 евро. Чем новее машина, тем меньший платеж.

Пока сбор подсчитывается так, но в недавно зарегистрированном в ВР законопроекте идет речь об отмене акциза. Если за него проголосуют, импорт авто подешевеет на 4%-40%. За мотоциклы и вело с мотором, прицепы, полуприцепы, легковушки и кузова к ним, транспорт на 10 и более пассажирских мест, грузовые фургоны, в т.ч. те, которые выгодно переоборудовать, возможно вскоре акциз не надо будет платить. Налоги останутся. Это ввозная пошлина (10-20% от таможенной стоимости авто или 4-6,5% если машина из ЕС 2020 года выпуска), НДС – 20% от таможенной цены, военный сбор в 1,5%.

Планируется и введение обязательного техосмотра. Авто со ржавчиной и треснутым лобовым стеклом на дороги Украины допускаться не будет, как и не экологические ТС. Для б/у - стандарт Евро-2, для новых – Евро-5. Убытки от отмены акцизного сбора власть надеется возместить спросом на импорт иномарок и их заправкой, ведь каждый литр бензина облагается налогом. Прогнозировать, получится реализовать задуманное или нет мы не беремся. А вот переоборудовать уже имеющийся фургон на комфортабельный пассажирский вариант в Bus Service можем уже сегодня. Обращайтесь и квалифицированные специалисты изменят ваш транспорт до неузнаваемости – быстро, качественно, доступно.

похожие статьи